mirrorless1 (mirrorless1) wrote,
mirrorless1
mirrorless1

Category:

Metabones Speed Booster для камер формата Micro 4/3: первое впечатление и примеры снимков на камеру

gas-lightУра! У Metabones появился адаптер Speed Booster для камер Micro 4/3 и объективов Leica R!

Speed Booster для системы Micro 4/3 позволяет пользоваться такими камерами, как Panasonic GH2, GH3 и Blackmagic Cinema Camera как камерами с сенсором Super 35 мм/APS-C и крепить на них соответствующую оптику точно так же, как версия для байонета Е «превращала» камеры, вроде Sony FS100 и NEX7, в реальную альтернативу полнокадровым.

Помимо того, что Speed Booster уменьшает изображение фулл-фреймового объектива для того, чтобы он подходил для меньшего по размеру сенсора, он еще и, оправдывая свое название, увеличивает на один стоп светосилу объектива. Таким образом, объектив с апертурой f/2.8 приобретает по сути светосилу f/2.0.

Я протестировал версию Speed Booster для формата Micro 4/3, предназначенную для байонета Leica R на камере Panasonic GH3, и здесь я собираюсь поделиться с вами первыми наблюдениями.

Первое, на что я обратил внимание, это абсолютно другое стекло. Данный адаптер – совсем не знакомая нам версия для байонета типа Е, переодетая в новый корпус.

Здесь применена новая оптика.

http://www.eoshd.com/content/10375/metabones-speed-booster-for-micro-four-thirds-first-look-and-gh3-images
Перевод: Анна Седова
17 мая 2013 г.



metabones-speedbooster-m43

speed-booster-comparison

Тем не менее, основные характеристики идентичны; и, разумеется, функция обоих гаджетов одна и та же. Для того, чтобы использовать объектив с сенсором, меньшим по размеру, чем тот, для которого он предназначен, адаптер «сжимает» круг изображения с коэффициентом 0.71 х. В отличии от версии Speed Booster для байонета типа Е/NEX, благодаря этому адаптеру вы можете использовать на камерах формата Micro 4/3 стекла как системы APS-C, так и фулл-фреймовые, хотя, разумеется все стекло Leica R предполагает полнокадровый сенсор.

Версия адаптера для Leica R представляет из себя пассивное стекло, здесь нет электроники, также как в версии Contax Yashica, которую я также планирую испытать с некоторыми из моих светлых (f/1.4) объективов Contax Yashica. Пока еще нет активного переходника для Smart EF, но полагаю, он должен выйти ближе к концу года. С ним у вас для камеры Micro 4/3 в распоряжении будет вся современная система Canon’овских стекол с активным байонетом.

Сейчас появился фиксирующий винт, которого так не хватало: он позволяет зафиксировать настройку оптики, когда вы поворачиваете ее во внутренней резьбе, дабы навестись на бесконечность.

У меня для тестирования была бета-версия адаптера, и, когда его мне доставили, настройка бесконечности была сбита . Чтобы найти бесконечность самостоятельно, придется затратить немало времени (во многом это – метод проб и ошибок со множеством тончайших настроек), но в целом все достаточно несложно: просто прокручивать задний элемент малюсенькими шажками.

securing-screw

У меня целый набор стекол Leica R, которые я и сейчас продолжаю испытывать с адаптером:
28 мм f/2.8 Elmarit-R
35 мм f/2.8 Elmarit-R
50 мм f/2.0 Summicron-R
90 мм f/2.8 Elmarit-R
28-70 мм f/3.5-f/4.5 Vario-Elmar-R

Особенно хорош переходник с зумом: превращает его в f/2.5-f/3.5! Объектив 50 мм f/2.0 приобретает светосилу f/1.4, а f/2.8 становится со Speed Booster f/2.0.

Вся эта оптика досталась мне довольно дешево: что-то покупалось в магазинах б/у техники, что-то сторговывалось на eBay. 50-миллиметровый, 35-миллиметровый и 90 мм обошлись все все вместе в 300 евро. Многие просто недооценивают эти стекла. Оптика Leica R перестала выпускаться много лет назад, но это все – невероятно резкие объективы.

Разумеется, Speed Booster увеличивает резкость только в центральной части кадра, но не по углам.

Центральная часть кадра на снимках из более раннего тестирования объектива Leica 28 мм f/2.8 при полностью открытой диафрагме выглядит так, как будто это апертура f/5.6... Нереально резко! Во многом это благодаря самому объективу от Leica, но, безусловно, и оптика адаптера Speed Boоster вносит свою лепту.

Углы же все-таки достаточно мыльные, и даже прикрытие диафрагмы до f/5.6 не намного улучшает ситуацию. Так что снимать пейзажи с фокусировкой на бесконечность лучше, уменьшив диафрагму до f/8 – только тогда будет достаточная резкость по всей зоне кадра.

Справа – центральная часть кадра, слева – фрагменты из угла:

sb-m43-sharpness-leica-28mm

Что касается улучшения экспозиции, адаптер действительно очень помогает маленьким камерам Micro 4/3; для обладателей GH2 и GH3 он будет великолепен.

Когда наконец прибудет моя долгожданная камера Blackmagic Cinema Camera Micro 4/3 (Когда же все-таки?), адаптер должен будет улучшить ее показатели работы в условиях недостаточной освещенности и превратит ее сенсор в Super 35 мм, хотя углы все-таки будут мылить.
Ниже привожу снимки, сделанные объективом Leica 28 мм f/2.8 со Speed Booster (по факту светосила стала f/2.0):

with

А это без адаптера (при том же размере апертурного отверстия):

without

Далее – результаты, полученные объективом Samyang 35 мм f/1.4 при f/2.0 (выглядит немного ярче; что лучше: Т-стоп или Leica со Speed Booster?)

samyang-35mm-f1-4

Далее давайте попробуем сравнить камеру GH3 с сенсором Super 35 мм.

Камера NEX 7 оснащена сенсором APS-C, то есть у нее приблизительно тот же кроп-фактор 1.5 х относительно полнокадроых камер, что и у матрицы Super 35 мм, однако реально в качестве стандарта для кино-съемки Super 35 мм не рассматривается как кропнутый. У камер формата Micro 4/3 кроп-фактор 2х, но со Speed Booster он приближается к 1.5 х. Это не полный кадр, но такое поле зрения и выбор стекол – это то, к чему более всего привычны кинематографисты.

nex28mm gh3-28mm

Как вы видите, на камере GH3, у матрицы которой кроп-фактор 2х, объектив Leica 28 мм со Speed Booster очень близок к полю зрения 28-миллиметрового объектива на NEX 7 без Speed Booster (кроп-фактор сенсора APS-C- 1.5 х). Возможно, даже чуточку шире. Кроме того, не следует забывать о преимуществах по съемке в условиях недостаточного освещенния, которые приобретает объектив.

Далее – еще несколько примеров снимков (снято в режиме фото-) на камеру Panasonic GH3 со Speed Booster и объективом Leica f/2.8:

street-art

viktoria-u

berlin-posters

berlin-building

bottle-tops

dog-86

gatsby

Мне действительно понравилось ощущение, которое дает объектив; появляется больше возможностей контролировать поле зрения.

Для объектива 28 мм f/2.8 на камере с кропом 2 х ГРИП – очень даже малая и приятно выглядящая.

Предлагаю вашему вниманию снимок, сделанный объективом Leica R 80 мм f/2.8. Картинка очень резкая, при том что фокус здесь при полностью открытой диафрагме ведет себя достаточно капризно:

girl

Так выглядит оптика Speed Booster’а спереди.

Если посмотреть сквозь корпус адаптера невооруженным глазом, сенсор очень походит по размерам на Super 35 мм.

Качество изготовления, как и у версии Speed Booster для байонета типа E, просто великолепное, если не более высокое сейчас.

DSC06524

Надеюсь, данный пост даст вам первоначальное представление о том, на что способен адаптер Speed Booster для камер формата Micro 4/3. Я все еще в процессе изучения его свойств.

Сейчас я уже работаю над написанием полного обзора этого гаджета, в котором помимо всего прочего планирую осветить, как Speed Booster улучшает показатели GН3 в условиях недостаточного освещения.

Можно сказать, что формат Micro 4/3 нуждается в Speed Booster больше, чем какая-либо другая система камер, но в действительности, если рассматривать вопрос поля зрения, я уже хорошо приспособился комплектовать мои объективы с кропнутым (2х) сенсором GH3 (у GH2 кроп-фактор 1.86х). Но вот чем Speed Booster и правда хорош, так это тем, что обеспечивает более широкий выбор супер-широкоугольников, помимо Lumix 7-14 мм f/4. Стекла, разработанные для матриц APS-C, такие, как, например, Tokina 11-16 мм f/2.8, будут превосходны на версии для Canon.

Фулл-фреймовые стекла находятся как бы посередине – 28 мм все еще остается не таким широкоугольным, в какой он превращается с версией Speed Booster для байонета типа Е, но при этом обеспечивает вам дополнительный стоп в работе при недостаточном освещении, а зачастую придает снимкам очень атмосферный вид, а также может работать как более стандартный формат Super 35 мм посредством ловких оптических хитростей.
Tags: m4/3, m43, metabones speed booster, micro 4/3
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments